О компании

    К 1914–1918 годам в России имелось несколько крупных механизированных хлебопекарных предприятий, расположенных в Петрограде, Москве, Киеве, Одессе, Кронштадте. Нужды нижегородцев удовлетворяли небольшие кустарные пекарни. Поэтому история хлебных гигантов современной России берет начало из советского прошлого с его необъятными масштабами производства, трудовыми подвигами и пятилетками.

    Начало созданию хлебной промышленности в СССР было положено в 30-е гг. строительством крупных хлебозаводов, которые становились стратегическими предприятиями – их объемы были по тем временам велики, а печи никогда не гасли. Ежегодно вводились в эксплуатацию около 30 государственных хлебозаводов и 250 механизированных хлебопекарен Центросоюза в сельских районах. Однако некоторые из хлебозаводов были особенными. И автозаводский хлебозавод – именно такой.

    Нынешний «Колос-3» начал свою историю в 1931 году, то есть является еще и одним из пионеров хлебной промышленности. Этот хлебозавод был построен и запущен практически одновременно с Горьковским автозаводом, чтобы кормить строителей автогиганта, его рабочих и выросший поселок. Предприятие начало свою работу с малой части выпуска продукции, выпекая всего 30 тонн с узким ассортиментом в  5-8 наименований. При этом хлебозавод расположился буквально под боком у своего большого соседа – на одной из старейших магистралей Автозаводского района.

    Проспект им Кирова, 1935г.

    Как вспоминают старожилы: в тридцатые годы ХХ века проспект Кирова напоминал большую дружную деревню: ночью в бараках не запирали дверей, чай пили прямо на улице, а летом спали во дворах на кушетках. Здесь кружили пчелы – люди держали целые пасеки, и улица благоухала медом. По проспекту Кирова ездил настоящий паровоз со стройматериалами для завода, позднее – первый в Автозаводском районе трамвай. Однако довоенное строительство четырехэтажек в стиле сталинского ампира, а затем и хрущевок изменило внешний вид проспекта, но до сих пор автозаводские старики вспоминают времена, когда люди жили как одна большая семья. И горбушка своего, автозаводского хлеба, обильно политая растительным маслом и посыпанная крупной солью, была лучшим лакомством для довоенной автозаводской детворы.

    В войну хлебозавод делил участь всего ГАЗа – район бомбили немецкие самолеты, а без «ГАЗиков»-полуторок остаться было также нельзя, как и без свежего хлеба. Поэтому завод берегли, как и автогиганта — он тоже был стратегическим объектом.

    В мирное время растущие потребности населения Автозаводского района города, на территории которого расположено предприятие, потребовали немедленного расширения производства. Потребность хлеба достигала 900 тонн в сутки. Хлебозавод не мог развиваться в ширину, поэтому он занимался реконструкцией и модернизацией как помещений, так и линий оборудования.

    Сложные для российской экономики 90-е годы дались предприятию непросто, но хлебозавод выжил, сохранив свои кадры, уникальную рецептуру и рынки сбыта.

     В 2008 году с приходом нового директора и сменой руководящего состава компании на заводе начались коренные изменения, модернизация, реструктуризация, анализ корректировки административно – управленческой системы, была упразднена многозвенная система управления от генерального до исполнительного директора. Был разработан товарный знак, штрих-код, фирменная упаковка, частично было заменено морально устаревшее формовое, холодильное, пекарное оборудование на более новое и современное. На 60% обновлен ассортимент выпускаемой продукции,40% из нее новой хлебобулочной продукции.

    Обновлен автопарк, в настоящее время насчитывается около 50 автомобилей, что является гарантией своевременной поставки. 

    В 2012 году «Колос-3» провел ребрендинг, изменив логотип компании — теперь на нем изображено сердце. Ведь каждый из нас носит вкус и запах родного с детства хлеба именно в сердце, а «Колос-3» вырастил уже несколько поколений нижегородцев на своей выпечке.

     

    Миллионы женщин, детей и стариков регулярно едят хлеб, делая из него бутерброды с колбасой, сыром и вареньем. Сельские жители иногда пекут его сами, а обитатели мегаполисов приобретают буханки хлеба в продуктовых магазинах. Ассортимент хлебобулочных изделий в современных универмагах весьма обширен – имеются батоны и «кирпичики», лаваши и плетёнки, сдобные булочки и пирожки из слоёного теста. Вся подобная продукция изготавливается на особых заводах, комбинатах и в пекарнях. Одно из таких предприятий называется ОАО «Колос-3», который славится отменным вкусовым качеством ржаного, душистого хлеба.

     Существуют различные рецепты для изготовления хлеба. Чтобы приготовить хлеб, используют тесто, для создания которого необходимы дрожжи, крахмал, а также мука. Известно, что мука на дереве не растёт, для получения данного пищевого продукта особые механизмы перемалывают зерно различных хлебных культур – ржи, пшеницы, полбы, проса, овса, ячменя, гречихи. Качественная мука получается только тогда, когда все перемалываемые зёрна предварительно очищаются от пыли и микроорганизмов. Для превращения зерён в муку применяются шаровые, дисковые или вальцевые мельницы. На заре развития хлебобулочного производства русские мельники пользовались водяными и ветряными мельницами, но сегодня они уже остались в прошлом.

    Готовая белая порошкообразная субстанция, используемая для приготовления хлеба, хранится в мешках, стандартная вместимость которых – 50 килограмм. Помещение, где хранятся наполненные мукой мешки, должно соответствовать определенным нормам относительно температуры и влажности, иначе мука может быстро испортиться.

    И чтобы производить все это в промышленном масштабе десятками тонн в сутки нужно особое оборудование. Знаете ли вы, что хлебозаводы, как стратегические предприятия, не гасят своих печей месяцами вплоть до профилактического осмотра? Это значит, что оборудование должно быть самым надежным!

    Для возрождения прежних традиций выпечки хлеба, «Колос-3″ обратил свое внимание на современную хлебопекарную машинерию: тестоделители, тестоделители-округлители, тестозакатки, тестомесы, тестоокруглители, тестораскатки, формовочные машины, печи.

    Требования «Колоса-3″ к технике весьма серьезны: безопасность, надежность, экономичность и эргономичность. Потому что автозаводские хлебопеки знают, в чем секрет вкусного хлеба и отменной хрустящей корочки. Он не только в традиционном рецепте и живой закваске, профессиональных руках персонала и качественном сырье, но еще и в правильно подобранном оборудовании.

    Главная технология в хлебопечении — это следование традициям. А традиции хлебопечения в России уходят корнями в такую старину, что историки все еще не откопали их корни. Впервые измельчать зерна злаков и смешивать их с водой люди стали примерно в восьмом тысячелетии до нашей эры. Сначала получившуюся кашицу ели сырой, а потом ее стали запекать, используя раскаленные камни. Так появились первые лепешки. Однако до изобретения первых мельничных жерновов и добавления дрожжей в тесто дело дошло только через несколько тысячелетий.

    В древности на Руси ели черный, кисловатый хлеб. Его пекли в каждом доме, используя русскую печь. Первые пекарни в Нижнем Новгороде появились только в семнадцатом веке. А такие хлебобулочные изделия как калачи и баранки стали популярными только к концу девятнадцатого века. Полезность хлеба очень велика. Прежде всего, он достаточно калориен, чтобы снабжать человека энергией, которая требуется для жизнедеятельности. Наибольшее количество калорий содержится в сладкой пшеничной сдобе, а наименьшее в ржаном хлебе. Также пшеничный хлеб содержит большее количество крахмала и белка, чем ржаной. Количество минеральных веществ и витаминов в хлебе достаточно велико. Если рассматривать ржаной хлеб из муки очень грубого помола, то следует отметить, что в нем содержатся все витамины группы В. Но в современных магазинах полностью ржаной хлеб встречается крайне редко. Чаще всего можно увидеть ржано-пшеничный. Хлеб содержит большое количество клетчатки. Это растительные волокна, которые помогают нашему организму избавиться от шлаков. Именно поэтому диетологи и технологи хлебозавода «Колос-3» рекомендуют ежедневно включать хлеб в рацион питания.

    Хлеб из муки грубого помола возможно будет полезен не всем. Его не следует употреблять людям с повышенной кислотностью желудка, имеющим заболевания пищеварительной системы и печени. В этом случае лучше выбрать лаваш или другие виды изделий из бездрожжевого теста. Если имеется почечная недостаточность, то лучше выбирать белковый хлеб. Изделия из пшеничной муки вредны для людей больных диабетом, поскольку они увеличивают количество сахара в крови. Существуют и диетические виды хлеба, содержащие малое количество углеводов и белков, а также не содержащие соли. В продаже можно увидеть хлеб, который выпечен по ГОСТу и по ТУ. Хлеб, который производит «Колос-3», сделан по ГОСТу, состав постоянный. Это мука, растительное масло, сахар и дрожжи, вода и молоко. Технические условия позволяют каждому хлебопекарному предприятию разрабатывать собственную рецептуру. В результате хлеб, выпеченный по ТУ, может быть полностью натуральным, но также может содержать загустители, консерванты и стабилизаторы.

    Многие добавки используются для снижения себестоимости. Они помогают снизить количество яиц, масла и прочих компонентов. Качество такого хлеба низкое и польза его гораздо меньше. Хлебозавод «Колос-3″ имеет свою лабораторию и работает с заквасками, умея совместить старинную мудрость хлебопеков и современное оборудование. Поэтому его хлеб так вкусен и полезен. Хрустящие корочки и ноздрястый мякиш ровно такие же, какие кушали прадеды и деды современных нижегородцев.

    Выбирая в магазине хлеб, следует обращать внимание на его внешний вид. На корке не должно быть темного нагара, который содержит канцерогенные вещества. Верхняя часть буханки или батона должна быть выпуклая, полукруглая, а не плоская. На этикетке присутствует информация о производителе «Колос-3″, сроке годности и составе. Стоит учесть, что хлеб, приготовленный с жирами, черствеет медленнее, чем тот, в составе которого присутствуют яйца. Качественное булочное изделие не имеет пустот и комков, после сжатия он быстро возвращает свою форму. Конечно, проверить пропеченность хлеба и его качество можно только дома.

    Словом, без ржаного хлеба стол пуст. И технологи «Колос-3″ бережно хранит традицию изготовления НАСТОЯЩЕГО ржаного хлеба из ржаной муки, кисловатый, с неповторимым ароматом и вкусом. Покупайте хлеб изготовленный на предприятии «Колос-3″.

    Испокон веков хлебобулочные изделия были и остаются теми продуктами, которые не исчезают со столов наших соотечественников. Без хлеба не обходится ни одна трапеза. К хлебобулочным изделиям относится вся продукция, выпекаемая хлебозаводом «Колос-3» из муки (батоны, пирожки, печенье, пряники и др.). Объемы потребления хлеба и других мучных продуктов увеличиваются с каждым днем. Поэтому-то процедура их транспортировки с хлебозавода «Колос-3» выполняется в особенно рациональном подходе.

    Сотрудники отдела сбыта хлебозавода «Колос-3» с удовольствием расскажут Вам о технологических процессах и правилах доставки хлебопродуктов, а также дадут советы всем тем, кто занимается реализацией хлебопродуктов. Лишь при правильном планировании доставки хлебо-продуктов достигается синхронное, беспрерывное функционирование различных отраслей экономики. Сюда относятся не только непосредственно логистика, но и производители хлеба, пункты его реализации и т.д.

    На хлебозаводе «Колос-3» для перевозки хлебобулочных изделий используются специализированные автомобили, оборудованные фургонами, в которых могут размещаться лотки с продукцией. Для этих целей кузов транспортного средства разделен на отсеки, либо в нем установлены полки. В зависимости от объемов доставляемого хлеба, хлебозавод «Колос-3» применяет как обычные «Газели», так и более солидные большегрузные автомобили. В некоторых случаях (только при получении разрешения санитарно-эпидемиологической службы) хлебобулочную продукцию допускается транспортировать в неспециализированных машинах.

    Сотрудники хлебозавода «Колос-3» хлеб загружают в выделенные для него ящики, корзины или так называемые евролотки. Для защиты груза от возможного попадания грязи, пыли его в обязательном порядке накрывают чистой тканью, а сверху – брезентовым материалом. Так можно обезопасить хлеб не только от загрязнения, но и от влаги.Автомобили, используемые на хлебозаводе «Колос-3″для доставки хлеба и кондитерских изделий, перед началом рейса подвергаются тщательной проверке, подготовке. Они отмываются и очищаются в строгом соответствии с предъявляемыми санитарно-гигиеническими требованиями.

    При проведении санитарной обработки фургона автомобиля используются специальные дезинфицирующие вещества. При этом обрабатывается не только сам фургон, но и лотки, а также материал,которым будет накрываться хлеб. На время транспортировки лотки закрепляют, потому что в противном случае они могут опрокинуться при движении автомобиля. Начальник отдела логистики предприятия «Колос-3» объясняет, что доставка хлебобулочной продукции представляет собой весьма специфичную разновидность грузоперевозок.

    Разрешение на эксплуатацию автомобиля для перевозки хлеба выдают органы государственного санэпидемнадзора. Этот документ остается актуальным в течение полугода с момента его получения. По истечении данного срока машина предприятия «Колос-3» предъявляется для проверки. Если транспорт не соответствует санитарным требованиям, то его дальнейшее использование для перевозки хлеба на хлебозаводе «Колос-3» не допускается.

    На автомобиле, который используется для перевозки кондитерской и хлебобулочной продукции, обязательно должна присутствовать хорошо читаемая надпись «Хлеб». Разумеется, в специализированных машинах предприятия «Колос-3», осуществляющих транспортировку хлеба, не разрешается перевозить другие грузы. Ответственность за состояние парка автомобилей, выделяемых для доставки хлебобулочных изделий, лежит на администрации предприятия «Колос-3».

    Согласно правилам транспортировки хлеба, для предоставления подобного рода услуг, предприятие «Колос-3» использует автомобили с кузовом, разделенным на секции и оснащенным направляющими угольниками, которые предназначены для размещения лотков с изделиями, или специальные автомобили для перевозки тары-оборудования, контейнеров. Все корзины, ящики, лотки установлены друг на друга таким образом, чтобы в процессе движения автомобиля не допустить деформирования продукции. Тара, освобожденная от хлеба, до возвращения ее в кузов транспортного средства помещается на чистые стеллажи-решетки.

    Хлебозавод «Колос-3″предъявляет хлебобулочную продукцию к транспортировке с выдержкой после получения из печи в течение определенного срока, который отличается для различных видов изделий. Например, для хлеба из обойной и ржаной муки, пшенично-ржаной обойной либо обдирной ржаной муки данный срок не менее одного, но не более четырнадцати часов.

    Что касается продукции, выпеченной из ржаной сеяной, сортовой пшеничной муки и их смеси, с массой одного изделия свыше 0,2 килограмма, то здесь период между приемом из печи хлебозавода «Колос-3» и предъявлением к перевозке находиться в пределах от 1 до 10 часов. Для мелких хлебобулочных изделий (вес не более двухсот граммов; в том числе бублики) это время не превышает шесть часов.

    В целях достижения полной сохранности продукции при проведении погрузки на хлебозаводе «Колос-3» соблюдается ряд требований. Количество хлебобулочных изделий, приходящихся на один лоток, должно соответствовать значению, установленному стандартами. Формовой хлеб укладывается по высоте в 1 ряд на нижнюю либо боковую корку. Подовый хлеб, а также такие изделия, как булки, халы, батоны и др. укладывают в 1 ряд только на нижнюю корку.

    Прием хлеба отделом логистики к транспортированию от хлебобулочного цеха и сдачу получателю автотранспортом, производится исходя из наименования и количества заполненных лотков, не подсчитывая число изделий, размещенных в каждом из них. Мелко-штучная хлебобулочная продукция перевозится в ящиках либо контейнерах, которые опломбированы отделом сбыта хлебозавода «Колос-3».При достижении соответствующего соглашения с хлебозаводом «Колос-3» и получателем груза отдел продаж может за дополнительную оплату оказывать услуги по проведению погрузки и разгрузки из кузова транспортного средства как самих мучных изделий, так и возвратной тары.

    По окончании проведения разгрузочных работ грузополучатель должен очистить кузов автомобиля и лотки от неизменно образующихся крошек хлеба, а также от бумаги, используемой для застилания лотков при доставке некоторых сортов хлебобулочной продукции.Естественно, после доставки хлеба получателю, последний должен обеспечить возврат в кузов автомобиля пустых лотков, контейнеров либо ящиков в том же количестве, в каком они были доставлены хлебозаводом «Колос-3».

    Процесс доставки хлебобулочных изделий может быть оптимизирован благодаря применению специальной упаковки, за счет чего не только существенно увеличивается срок хранения продукции, но и обеспечивается ее защита от негативного воздействия окружающей среды. Кроме того, качественная и оформленная на хлебозаводе «Колос-3» надлежащим образом упаковка информирует покупателей о товаре, выполняя одновременно важную маркетинговую функцию. Еще один плюс в пользу применения упаковочных материалов заключается в том, что при этом в кузове машины не остается хлебных крошек, а это очень удобно и практично.

       Хлебозавод «Колос-3» — старые традиции и новые технологии хлебопеков!